Азбука родительской любви

Советы ребенка родителю

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейной.

3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.

7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю тебе грубые слова – я не хочу тебя оскорбить, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй все по сто раз, иначе я перестану слышать тебя.

11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.

14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.

15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.

16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.

20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться.

21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

 

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/21-printsip-horoshego-vospitaniya-glazami-rebenka/

Как развить у ребенка читательский интерес?

15 навыков безопасности, которым нужно научить ребенка

Как делать с ребенком домашнее задание

 Домашнее задание — задание, задаваемое учителем  ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроках материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Обязательно при этом должны быть контроль и помощь со стороны родителей или других взрослых членов семьи.

 

Советы:

1. Домашнее задание нужно делать не сразу после школы, но и не прямо перед сном. Выберите для этого наиболее оптимальное время, желательно, если это время ежедневно будет одним и тем же.

 

2. Начинать выполнять домашнее задание следует с более сложного.

 

3. Поскольку домашнее задание- это повторение пройденного в школе материала, то ребенок должен суметь сам его выполнить. Если он не понял материал, объясните ему еще раз, но не решайте за него! Письменное задание проверьте, устное- послушайте.

 

4.Для выполнения домашнего задания у ребенка должно быть подготовленное удобное для этого рабочее место.

 

5. Во время выполнения домашнего задания не должны работать телевизор, компьютер и прочее, что может отвлекать его от работы.

 

6.После выполнения заданий нужно собрать портфель к следующему учебному дню. Не собирайте за ребенка, а проконтролируйте, чтоб он сам собрал все, что необходимо.

 

7. Никогда не отстраняйтесь от помощи ребенку с домашним заданием. Во-первых, это ваша обязанность, во-вторых, ребенок, видя заинтересованность родителей, будет стремиться к лучшим результатам.

 

 

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/05/26/kak-delat-s-rebenkom-domashnee-zadanie

Дети в Интернете

Как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку?

Многих родителей интересует вопрос «Как правильно должен держать ручку ребенок во время письма и как его этому научить». Воспитатель отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями И.В. Киселева консультирует на данную тему.

    Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша. 

        Педагоги советуют протестировать малыша и определить, правильный ли у него захват ручки, не позже 4-летнего возраста.Тогда в случае, если крохе потребуется корректировка, у родителей будет время позаниматься с ним, и к школе он уже будет держать инструменты для письма как положено.

 Возрастные особенности захвата карандаша ребенком

        В 1–1,5 года малыш зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает движения, он пытается изобразить что-то определённое, получая радость от са мого процесса, и способен «рисовать» с большим увлечением.

       В 2–3 года ребёнок держит карандаш сверху, зажимая его в ладони. Это позволяет детям выполнять довольно сложные движения, но движения спонтанные и почти не ограничиваются ориентирами.

         С 3 лет линии при рисовании более определённые, менее разбросанные и не повторяются бессмысленно. Улучшается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. В этом возрасте овалы у ребёнка неровные, но на рисунках их уже много.

     В 3–4,5 года ребёнок умеет правильно держать карандаш и свободно манипулирует им. Совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяжённость линий и рисовать их относительно параллельным. Рисунки разнообразны по сюжетам. Дети не только рисуют, но и пытаются подписывать свои рисунки.

     В 5 лет хорошо выполняют горизонтальные и вертикальные штрихи. Ребёнок способен ограничивать длину штрихов, которые становятся более ровными и чёткими. Это происходит в результате изменения способа держания карандаша и ручки. Дети всё больше стараются писать буквы.

     В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более чёткими, ровными, овалы — завершёнными.

 

         В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму.

 

Как правильно держать ручку во время письма

       Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча.Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

          Ребёнок держит ручку неправильно если:

  • она располагается в кулаке;
  • его захват похож на щепоть или горсточку;
  • большой палец его руки располагается на ручке ниже, а указательный выше (либо к нему перпендикулярно);
  • опорой ручке служит любой другой палец, а не средний;
  • малыш держит ручку (карандаш) либо дальше от пишущего конца, либо ближе, чем рекомендуется;
  • верхний конец ручки направлен от себя или в сторону, а не к себе, как полагается;
  • ребёнок слишком сильно зажимает ручку в пальцах;
  • рука его зажата, напряжена;
  • он пишет, сильно надавливая на бумагу;
  • нажим при письме или рисовании у малыша слишком слабый. 

      Обратите внимание на детали: ребёнок во время рисования постоянно поворачивает лист в разные стороны — он не умеет изменять положение карандаша (ручки) с участием пальцев;

 

преобладание маленьких предметов на рисунке свидетельствуют о том, что малыш пишет, зажимая кисть, фиксирует её на плоскости листа.

 

         Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

 

Покажите малышу, как правильно держать ручку. Зафиксируйте его руку на пишущем инструменте в правильном положении своей и пишите так вместе

 

 5 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

 

  Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

   Способ 1 – с помощью салфетки. Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка. Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены. Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!  

Способ 2 – аналогия с дротиком. Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

Способ 3 – ручка – «самоучка». Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей. Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.

Способ 4 – ручка серии Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев. Продукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики. Ручка данной серии имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.

 

Способ 5 – метод пинцетного захвата. Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении. Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка. Сначала рекомендую показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.

       Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Не забывайте укреплять мускулатуру рук, развивать мелкую моторику и координацию.

    Навыки правильного письма очень важны для гармоничного развития личности ребенка, повышения его самооценки и укрепления физического и психического здоровья, профессионального роста в будущем.

 

Источник: http://ресурсдлявсех.рф/index.php/45-kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-karandash-i-ruchku 

6 приемов, которые помогут вам никогда не кричать на своего ребенка

1. Найдите триггер

 2. Найдите свой способ управления гневом

 3. Научитесь выражать негативные эмоции без агрессии

 4. Заведите в семье «тихий день»

 5. Замените приказы правилами

 6. Разберитесь в причинах вашей злости

 

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/5-priemov-kotorye-pomogut-vam-nikogda-ne-krichat-na-svoego-rebenka-1967965/

Правильный режим дня вашего ребенка